Казачий детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большое внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы

Материально-технические условия реализации  обеспечивают соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)

МБДОУ оборудован:

  • автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг»;
  • тревожной кнопкой (КТС);
  • системой видеонаблюдения;

Имеются 5 пожарных выхода, оборудованные электрическими табло «Выход».

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.
 

    Успешное выполнение образовательной программы требует создания современной развивающей предметно-пространственной  среды, с учетом требований ФГОС, принципов, предложенных Петровским В.А., рекомендаций авторов программы «Детство», а так же должна отражать  индивидуальность педагога и детей группы.

Программа “Детство” предъявляет определенные требования к предметно – развивающей среде. Среда должна          

- обеспечивать полноценное и своевременное развитие ребенка;

- побуждать  детей к деятельности;

- способствовать развитию самостоятельности и творчества;

- обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- обеспечивать развитие субъектной позиции ребенка;

-  должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

В   МБДОУ  функционируют дополнительные помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка.

Оборудованные учебные кабинеты

Речевое  развитие
Помещение

Вид деятельности

Участники Назначение
Театральная студия «Фантазия» НОД: индивидуальные, подгрупповые Руководители  центра речевого и  социально-коммуникативного развития,  дети Развитие психических процессов, формированию связной речи, звукопроизношения, коммуникативных навыков
Социально-коммуникативное развитие
Театральная студия «Фантазия» НОД (индивидуальные, подгрупповые) Воспитатели, дети

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование

коммуникативных навыков,

положительных личностных качеств

    Воспитатели, родители, дети
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальный зал, танцевальная студия «Каблучок», изостудия «Завиток» НОД

Музыкальные  руководители,

воспитатели,

возрастные группы

Развитие музыкальных и творческих  способностей детей, их эмоционально - волевой сферы

Индивидуальные музыкальные

занятия, продуктивная деятельность

Музыкальные руководители,

ребенок

  Праздники, развлечения, разнообразные представления, выставки детских работ

Музыкальные руководители,

воспитатели, дети

 
Физическое развитие

Физкультурный зал,

танцевальная студия «Каблучок»

НОД

     Воспитатели, подгруппы детей

Укрепление здоровья детей,

приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений.

Утренняя гимнастика Воспитатели, возрастные группы
Спортивные праздники и развлечения Воспитатели, дети, родители

Оснащение музыкального процесса.

Имеется музыкальный зал, 3 фортепиано, 2 музыкальный центр, 1магнитофон, детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, барабаны,  бубны, гармошки, трещотка,  колокольчики, погремушки. Создана фонотека грамзаписи, аудиозаписи. Музыкальный зал оснащен методической литературой и музыкальными дидактическими играми.

 Для театрализованной деятельности оборудована театральная студия «Фантазия», в которой имеется: методическая литература и методические пособия, домашний кукольный театр, пальчиковый театр, бибабо, театр на ложках, настольный театр, декорации к спектаклям, развлечениям, праздникам, детские театральные костюмы, театральные костюмы для взрослых, развивающие игры, театральные ширмы.

 

Экологическая развивающая среда в МБДОУ включает следующие элементы:

в экологической гостиной и в групповых комнатах имеются опытно-исследовательские лаборатории, зеленые уголки с необходимым набором растений и предметами ухода за ними, а также библиотека методической и детской литературы. Собран весь практический и методический материал по развитию экологической культуры дошкольников, применяемый для проведения различных видов занятий, поисковой и экспериментальной деятельности: коллекции семян и плодов, гербарий, строительных материалов и др., различные атласы, развивающие настольные игры, микроскоп, предметные лупы, наборы для проведения опытов; разработан «Экологический паспорт ДОУ»; так же  созданы мини-музеи стекла, камня, дерева.

 

    Изостудия «Завиток» оснащена необходимым материалом для творческой деятельности детей: краски, карандаши, кисточки, разноцветная бумага, ножницы, мольберты, столы, репродукции картин знаменитых художников, образцы детского творчества, холлы и коридоры детского сада используются для постоянно меняющихся тематических выставок детей, родителей, воспитателей.

    Музей-экспозиция «Казачий курень» и «Кадетская», оснащены предметами быта прошлых лет: стиральная доска, корыто,  ухват, прялка, чугунки, веретено, чески, есть модель русской печи, люлька, сундук, тканые половики, вязанные крючком коврики, имеется методическая литература по краеведению, старинные фото казаков, рабочие тетради для ознакомления с донским краем, и казачеством.

   В соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ, требующих ориентацию на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности, в групповых комнатах выделены и оформлены следующие центры развития: В соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ, требующих ориентацию на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности (М.В.Крулехт) в групповых комнатах были выделены и оформлены следующие детские центры развития:

·         игровой центр

·         центр грамотности (литературный центр и центр речевого творчества)

·           центр науки

·           центр строительно-конструктивных игр

·           центр занимательной математики (игротека)

·           центр искусства

·           центр физической культуры

·           творческая мастерская

·         центр повседневного труда

Объекты для проведения практических занятий:

 

Групповые помещения
«Кадетская», «Казачий курень»
Кабинет-студия «Фантазия».
Изостудия «Завиток»
Экологическая гостиная «Капелька»
Танцевальная студия «Каблучок»
Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.

Библиотека: МБДОУ не имеет своей библиотеки.

Объекты спорта:

Спортивный зал МБДОУ оснащен  спортивным оборудованием и инвентарем.
Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МБДОУ:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия)
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и.т.).
 

Условия питания обучающихся:
В  МБДОУ организовано четырех разовое питание детей (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник) в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующей.  Меню рассчитано  на 2 недели (10-и дневное), с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. ДОУ имеет свой пищеблок с необходимым оборудованием.  Пищеблок работает на сырье. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется только при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.  Пищеблок МБДОУ отвечает требованиям СП 2.4.3648-20  "Санитарно-эпидемиологические требования к  организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Согласно нормативам, пищеблок оборудован:
электрическая плита -2;
духовой (жарочный) шкаф - 1;
машина протирочная для овощей - 1;
электрическая мясорубка - 1;
электрическая сковорода -1;
холодильники - 3;
Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, морозильными ларями отдельно для рыбной и мясной продукции, кондиционером, психрометром. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим.
       Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд  соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60…+65С; холодные закуски,  напитки - не ниже +15 С. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов. Повторный разогрев блюд не допускается. Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта  используются только после термической обработки. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается.
  Для приема пищи группы оснащены отдельными  помещениями (мойки) с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой  посуды в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
В каждой групповой ячейке имеются:
 столы для приема пищи,
 наборы посуды для каждого воспитанника,
 сушилки для посуды в количестве 3 штук.
   В групповых ячейках имеются,  утвержденные заведующей детским садом, инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МБДОУ выполняются требования СП 2.4.3648-20  в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

 

Условия охраны здоровья обучающихся:  

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к непосредственно образовательной деятельности обучающих, образовательный процесс в МБДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание НОД, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации НОД; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников. 

В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники) комплекс специальных профилактических мероприятий: прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитотерапия (лук); витаминизация 3-х блюд (витамин С). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физкультурные минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей:  точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику детской поликлиники проводятся осмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшую консультацию в областную поликлинику.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.
  Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 1 компьютер,  имеющий выход в Интернет, 2 сканера, 1 мультимедийный проектор, 1 принтер, 1 музыкальный центр, 6 магнитофонов.

 В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесс - публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" -  www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru .

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

 Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов и родителей.   

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

http://www.udou.ru/ - Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

http://www.detstvo-press.ru/magazine.php - Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал  "Справочник старшего воспитателя"

http://www.gallery-projects.com/ - Журнал "Детский сад будущего" 

http://doshkolnik.ru/ - Журнал "Воспитатель ДОУ"

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
ценнейший опыт лучших ДОУ;
четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.  
http://www.menobr.ru/products/7/-  Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»

- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

http://best-ru.net/cache/9988/ - Газета «Дошкольное образование»

- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания. 

Дошкольное образование

http://festival.1september.ru/ -  Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников и их родителей

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru -  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Сайт «Интернетёнок» - http://internetenok.narod.ru/index.htm

Детский портал «СОЛНЫШКО» - http://www.solnet.ee

Сайт "Старые мультфильмы" - http://teramult.org.ua/

МУЛЬТИ-РОССИЯ - http://www.multirussia.ru

Детский портал "Теремок"- http://teremoc.ru/

Детский портал "Почемучка"- http://pochemu4ka.ru/

Детский портал "Интернетёнок" - http://internetenok.narod.ru/

Детский портал "Клепа" - http://www.klepa.ru/

 http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки

http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей

http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание

http://www.kudesniki.ru/gallery – дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи

http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма.

http://rukh.hole.ru:8080/games – не скучай, игры для детей

http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка», детский сказочный журнал

http://www.detochka.ru – игры

http://www.e-skazki.narod.ru – сказки

http://www.skazochki.narod.ru – детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных.

http://www.agakids.ru — детский поисковик, всё для детей;

http://www.playroom.com.ru — детская «игровая комната»: песни, стихи, игры...;

http://www.teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»;

http://www.myltik.ru — детский сайт «Всё о мультиках»;

http://www.e-skazki.narod.ru — электронные сказки онлайн;

http://www.emultiki.arjlover.net — великолепная подборка мультфильмов;

http://www.happy-year.narod.ru — детские развивающие игры онлайн



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ